Хроники третьего тысячелетия (alliruk) wrote,
Хроники третьего тысячелетия
alliruk

Опрос Левада-центра о школьных предметах

Левада-центр провел интересный опрос 15-18 апреля 2011 года (опрос по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в  130 населенных пунктах 45 регионов страны).

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПРЕПОДАВАНИЮ КАКИХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ СЕЙЧАС СЛЕДОВАЛО БЫ УДЕЛИТЬ НАИБОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ?

 


Июн.92 

май.00 

апр.11 

русскому языку

5*

25 

55 

математике

17 

26 

52 

истории

15 

29 

42 

родному языку и литературе

28 

25 

34 

компьютерной грамотности,
информатике

28 

32 

32 

иностранным языкам

21 

27 

28 

физике, химии, биологии

27 

трудовому воспитанию

30 

14 

17 

физкультуре

19 

14 

общественным наукам
(социологии, экономике, политологии)

14 

11 

13 

гигиене сексуальных отношений

18 

10 

основам религии, Закону Божию

15 

ведению домашнего хозяйства

28 

истории искусства,
художественному творчеству

10 

философии

основам менеджмента,
управлению производством

-

бухгалтерии, делопроизводству

10 

другим предметам

затрудняюсь ответить

15 

* русскому языку (за пределами России)

Любопытен не только рост уважения к истории как предмету, но и в целом возвращение "академических дисциплин" после краткого увлечения "компетентностными" и "практическими" вроде "гигиены сексуальных отношений", бухгалтерии, труда, физкультуры и закона божьего.

Для любителя - еще более интересно распределение ответов:

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПРЕПОДАВАНИЮ КАКИХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ СЕЙЧАС СЛЕДОВАЛО БЫ УДЕЛИТЬ НАИБОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ?

 


Всего

ПОЛ

ВОЗРАСТ

ОБРАЗОВАНИЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТАТУС

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ

мужской

женский

18-24 года

25-39 года

40-54 года

55 лет и старше

высшее

среднее специальное

среднее

ниже среднего

денег не хватает на продукты

денег хватает только на продукты

денег хватает на продукты и одежду

можем себе позволить  ТДП

Москва

более 500 тыс.

от 100 до 500 тыс.

города до 100 тыс.

село

 


русскому языку

55 

56 

54 

48 

50 

60 

59 

51 

58 

51 

57 

61 

59 

53 

51 

30 

51 

58 

60 

58 

математике

52 

56 

49 

42 

53 

51 

57 

48 

53 

57 

50 

54 

51 

54 

45 

48 

47 

54 

53 

54 

истории

42 

49 

36 

41 

44 

42 

42 

36 

42 

47 

43 

48 

43 

40 

45 

43 

33 

43 

40 

50 

родному языку
и литературе

34 

29 

38 

29 

33 

34 

36 

33 

33 

31 

37 

50 

36 

32 

27 

38 

27 

34 

34 

38 

компьютерной
грамотности,
информатике

32 

33 

31 

40 

37 

30 

25 

29 

37 

34 

28 

37 

27 

32 

36 

28 

29 

44 

26 

31 

иностранным языкам

28 

31 

26 

36 

32 

26 

22 

28 

30 

28 

27 

22 

24 

30 

32 

30 

27 

36 

26 

24 

физике, химии, биологии

27 

30 

25 

17 

25 

31 

31 

25 

32 

25 

27 

28 

30 

24 

36 

34 

22 

36 

23 

28 

трудовому воспитанию

17 

15 

18 

19 

16 

19 

15 

13 

19 

19 

29 

17 

15 

16 

26 

18 

20 

10 

17 

физкультуре

14 

15 

14 

13 

14 

15 

14 

16 

15 

13 

14 

24 

11 

14 

16 

15 

19 

14 

17 

общественным наукам
(социологии, экономике,
политологии)

13 

16 

11 

20 

12 

13 

12 

14 

15 

18 

13 

15 

13 

12 

14 

15 

14 

13 

гигиене сексуальных
отношений

10 

12 

13 

17 

10 

17 

11 

12 

14 

15 

10 

10 

основам религии,
Закону Божию

12 

14 

11 

25 

15 

11 

ведению домашнего хозяйства

10 

10 

10 

11 

20 

10 

12 

13 

истории искусства,
художественному творчеству

философии

основам менеджмента,
управлению производством

бухгалтерии, делопроизводству

другим предметам

<1 

<1 

<1 

<1 

<1 

затрудняюсь ответить

 

Здесь интересен разрыв между мужчинами и женщинами в представлениях о важности преподавания истории (13 пунктов! больше ни по одному предмету нет такого гендерного разрыва) (и по общественным наукам тоже разрыв - и в ту же сторону: мужчины считают их более важными, чем женщины). Это любопытно, в том числе и потому, что история и общественные науки у нас вроде бы считаются "гуманитарными" и поэтому "женскими". А вот поди ж ты.
Tags: история, общество, опросы, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments