Хроники третьего тысячелетия ([info]alliruk) wrote,

...с долгосрочной целью

Новость дня:

ФБР якобы раскрыло российскую шпионскую сеть

По подозрению в шпионаже в пользу России перед судом предстанут 10 человек, еще один до сих пор находится в бегах.
Читать целиком
ФБР якобы раскрыло российскую шпионскую сеть

Новость интересная: с одной стороны, обвинения, прозвучавшие в информации BBC,  больше всего похожи на "шпионский камень" из давней передачи российского ТВ, если не по адресатам шпионской активности, то по ее атрибутам (тайны схроны, симпатические чернила, обмен чемоданами). Чего стоит только фраза из якобы перехваченного текста инструкции:

"Вы были посланы в США с долгосрочной целью. Ваше образование, банковские счета, машины, дома и все остальное — все это служит одной цели… искать и укреплять связи в политических кругах США и отправлять доклады в центр".

Как-то очень литературно. Чересчур. Ну, чего только не бывает.

Теперь о другом. Вряд ли кто-нибудь сомневается, что российские шпионы в США (как и американские в России), несмотря на окончание Холодной войны, до сих пор работают. Ну, работа такая у спецслужб.

Контрразведка тоже работает, и время от времени шпионов выявляет. Больше того, в этом конкретном случае американские официальные лица заявляют, что разработка арестованных шла на протяжении многих лет.

Вопрос: зачем арестовывать их 1) громко и публично и 2) сразу после визита в США Д.Медведева?

Рискну утверждать, что публичный арест иностранных агентов есть политический шаг прежде всего. Непосредственной опасности сегодня и сейчас они, очевидно, не представляли.

Вывод один: в США есть влиятельные круги, решившие испортить атмосферу российско-американского сближения. Раньше такие попытки были более заметны с российской стороны. Сегодня мы убедились в существовании американских противников сближения.

Вполне вероятно, что до России этим людям дела нет, - их цель - Барак Обама. Компрометация его достижений на российском направлении есть удар по президенту. Будем следить за его собственными комментариями.

UPD: Полный текст обвинения можно прочесть вот здесь. Очень много вызывающего изумление.
Tags: Медведев, Обама, Российско-американские отношения, российско-американские отношения, шпионы

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

[info]a_merikos

June 29 2010, 11:43:57 UTC 1 year ago

Верно, что против Обамы. Вот, где подлинная perezagruzka. Россия участвует в нелегкой борьбе США с ненавистным обамовским режимом.

[info]turtle_t

June 29 2010, 12:12:17 UTC 1 year ago Edited:  June 29 2010, 12:13:51 UTC

А тут всегда и всех арестовывают "громко и публично". Точнее, сначала публично, а потом уже, если арестованная личность интересная широкой публике, то и громко получается. По поводу того, почему сейчас, не знаю, самой интересно, кто кого за верёвочку будет дёргать.

PS Даже как-то странно от Вас слышать удивление по поводу громкости и публичности :) Вы, по идее, как раз в курсе, так ведь?

[info]alliruk

June 29 2010, 12:24:51 UTC 1 year ago

Ну, я думаю, что в шпионских делах бывает и другой вариант. Не настолько я эту сторону американской жизни знаю. Ошибаюсь?

[info]swan66

June 29 2010, 12:45:49 UTC 1 year ago

Могли бы попросить тихонько нах... и всё. Касательно громкости очень правильное изамечание.

Тут ещё один момент. Он очень важен - о том хорошо демократия или нет. Вот сегодня у нас Обама, мы об одном договариваемся, на уступки идём... фактически Иран сдали, а завтра будет Буш очень мландший. И мы в дураках. Вывод напрашивается - нафига нам такой демократический партнёр? Это даже вопрос не Обамы, а вопрос системы...

[info]turtle_t

June 29 2010, 12:48:15 UTC 1 year ago

Американских граждан "попросить тихонечко"?

[info]turtle_t

June 29 2010, 12:47:18 UTC 1 year ago

Конечно, со шпионами может быть всякое (но только, чтобы никто об этом не прознал :)) -- до тех пор, пока их не арестуют. Они ведь американские граждане, и покуда суд не закончится, они даже не шпионы, а просто обвиняемые.

Но я тут исхожу исключительно из общих соображений (пока что они меня не часто подводили). Если паче чаяния узнаю, что шпионов тут позволено сажать в тюрьму тихо, придётся пересмотреть свои "общие соображения" (а не хотелось бы...)

[info]alliruk

June 29 2010, 12:52:10 UTC 1 year ago

Тогда вариантом было бы просто не арестовывать. "Много лет" за ними следили, что такого случилось вчера, чтобы шум поднимать? Ничего, кроме встречи Обамы с Медведевым.

[info]turtle_t

June 29 2010, 13:00:29 UTC 1 year ago Edited:  June 29 2010, 13:04:49 UTC

Ну, это-то понятно. Точнее, непонятно :) Т.е. вопрос, не почему громко, а почему именно сейчас. И кто от этого выиграет / проиграет больше.

[info]mcfly_19

June 29 2010, 12:16:05 UTC 1 year ago

в Daily Telegraph сегодня об этом писали, а вот в американских изданиях (по крайней мере в тех, что читаю — NY Times, The Nation, Washington Post) ничего

[info]alliruk

June 29 2010, 12:23:33 UTC 1 year ago

В NY Times уже есть

http://www.nytimes.com/2010/06/30/world/europe/30spy.html?hp

[info]swan66

June 29 2010, 12:49:11 UTC 1 year ago

Интересно, что скажет наша контрразведка? Думаю америкосы тут вербанули порядком... кого-то и сдать надо бы!

[info]semen_serpent

July 1 2010, 23:03:36 UTC 1 year ago

Есть разница

Шпионский камень был настоящий, научные сотрудники Краснознаменного Института и Академии ФСБ кипятком писали - какое изделие, не то что у нас, щазз изучим и как рванём в ХХI век...

[info]semen_serpent

July 1 2010, 23:15:04 UTC 1 year ago

Я в силу чисто случайных, биографических обстоятельств, знаком сразу с тремя русскими (советскими и российскими) шпионами, работавшими в США; с двумя из них вместе работал - не в США, конечно. Ну вот тот из них, с кем я сейчас поддерживаю контакт, от этих сообщений ржёт в голос

[info]alliruk

July 2 2010, 05:30:41 UTC 1 year ago

Это дословная практически реакция американской коллеги на сообщение: "my first thought on reading about this yesterday (I read the whole FBI complaint) was to laugh".

[info]semen_serpent

July 2 2010, 23:28:15 UTC 1 year ago

Ну он-то немножко знает, о чём говорит; тут вот о нём писали http://www.nytimes.com/2001/03/19/world/as-a-russian-hurries-home-washington-is-suspicious.html?scp=1&sq=vladimir%20frolov&st=cse

[info]semen_serpent

July 2 2010, 23:38:24 UTC 1 year ago

Хотя, конечно, Ваша коллега может быть сама не лыком не шита. Помнится, во времена работы в "Яблоке" я любил спрашивать зарубежных партнеров, где они учили русский язык :-))))))))
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…